В этом уроке я расскажу об структуре программы в Turbo Pascal и основных правилах.
Структура программы идет следующим образом:
Сначала идет объявление переменных с помощью оператора var и описание их типа данных Потом идет конструкция «begin end.». Конструкция является составным оператором.
Зарезервированные слова begin и end служат операторными скобками.
Нужно отметить, что у основной конструкции beggin end в конце ставится точка, в остальных случаях ставятся точка с запятой, если конструкция вычисления закончена, и ничего не ставится, если операция будет не одна. В итоге мы получаем примерно такую структуру Описание типа данных и присвоение переменной с помощью оператора var;
Вам будет интересно:1.2 Основные определения и операторы в Turbo Pascal
Beggin
Оператор;
Оператор
Beggin
вычисления
End;
Оператор;
End.
Пример:
var a,b:integer; // объявили переменные, присвоили им тип.
begin
writeln('Программа деления а на b'); //выводим на экран текст
writeln('Введите переменные а, b');
readln(a,b); // вводим переменные с клавиатуры
if (b=0) then // Читается как если b равно нулю, то
begin
writeln('b=0 На ноль делить нельзя'); // выводим текст
end //выход из конструкции, но дальше идет следующая, поэтому точку с запятой не ставим
else // если b не равно нулю, то выполняем следующую конструкцию
begin
writeln('а поделить на b равно ',a/b); //выводим текст и результат деления переменных
end; //конструкция if закончена
end. // Вся программа закончена
Все переменные должны быть в начале объявлены и им должен быть присвоен тип данных.
Текст всегда записывается в апострофах (это надстрочный знак в виде запятой ' )
Например, вывести текст:
Writeln(‘Привет мир’);
Если мы хотим добавить к тексту еще и значения переменных, то они добавляются через запятую следующим образом:
Writeln(‘Привет мир’,a,b);
Если хотим и после переменных вывести тоже текст то поступаем так:
Writeln(‘Привет мир’,a,b,’Все отлично’);
Содержание: 1. Turbo Pascal Введение теория и основы. 1.1 Типы данных в Turbo Pascal 1.2 Основные определения и операторы в Turbo Pascal 1.3 Структура программы в Turbo Pascal 2 Практика 2.1 Практика Создание простой программы Turbo Pascal