29-12-2022 20:22
359

Как я откатные ворота с забором делал своими руками

В этот дачный сезон почти всё лето (выходные дни и отпуск) потратил на новый забор с откатными воротами с автоматикой и двумя калитками.

Делал всё в одиночку, только сзади папа помог прикручивать профлист, скажем, что вдвоём это дело идет не в два раза быстрее, а в 3 - 4.

Весь проект, как у меня всегда, был в голове, на основе того, что я начитался, насмотрелся, надумал бессонными ночами, по ходу дела приходили хорошие идеи как что-то улучшить или сделать по-другому и они тут же внедрялись.

Чему пришлось обучиться по ходу дела

Для реализации плана пришлось овладеть:

  • Сварочным аппаратом. Первый раз в жизни взялся что-то варить, в качестве инструмента купил себе довольно хороший сварочный полуавтомат (это там, где проволока подается), который может варить электродами, проволокой с газом и без, ну и аргоном. Так же краги, маску с авто затемнением и самую дешевую порошковую проволоку. Полуавтомат взял, т.к. понимал, что объём работ огромный, а понять весь смысл сварки и перейти к делу нужно уже сразу. В итоге, сделал пару швов, сварив два уголка, и принялся за калитку. Не сразу я, конечно, правильно отрегулировал уровень напряжения и тока, чтобы варить максимально быстро, при этом проваривая металл и не прожигая его (ну только иногда, потом такие косяки заваривал и корректировал болгаркой). Сначала приходилось частенько один и тот же шов проходить по несколько раз, а в конце уже получался почти идеальный шов с первого прохода.
  • Болгарка. Если до этого я еще распиливал болгаркой кирпичи, арматуру и уголки, то тут пришлось пилить профильные трубы под разными углами, зачищать швы, в основном от брызг порошковой проволоки, и по началу и косяки новичка в сварке, поэтому болгарка и сварочный аппарат стали неотъемлемой частью рук этим летом.
  • Уровень. Если раньше я при работе с уровнем еще закрывал глаза на "идеальный уровень", то в этот раз я понимал, что если столбы, все стороны калитки и откатных ворот будут сварены с большой погрешностью, то на деле получу много дополнительных проблем, которые потом будет сложно решить, к примеру, большие зазоры между калиткой и столбом, что не позволит в дальнейшем врезать нормальный замок.
  • Точность разметки. Т.к. у калиток и ворот идет много параллельных профилей одной длины, то и размечать нужно было почти идеально до миллиметра, а этому мешало часто разная толщина диска болгарки, разные измерительные рулетки (терялась одна, приходилось брать вторую и так по кругу), ну и человеческий фактор. Все эти косяки приходилось поправлять сваркой и болгаркой.

Вот такой сварочный аппарат пришлось приобрести, сразу взял с возможностью варить не только проволокой с газом/без газа, но и электродами и аргоном.

Сварочный аппарат
Сварочный аппарат

А это мои первые пробные швы

Первый пробный шов
Первая попытка
Первый пробный шов
Вторая попытка

Поставленные задачи

Какие задачи стояли:

  1. Найти компанию, которая доставит сразу все материалы, кроме щебня, песка и цемента, чтобы сэкономить на логистике. Но 9 метровую рельсу для откатных ворот всё равно пришлось привозить отдельно, не так-то просто найти подходящий транспорт, чтобы привезти очень узкую, около 10 см и с такой же высотой, но 9 метровую железяку, которая еще весит чуть более 100 кг. Повезло, что доставила всё, что нужно одна компания, с которой удалось сторгануться максимально выгодно, по сравнению с другими компаниями.
  2. Убрать старый деревянный забор. У старых распашных ворот проём был 3,9 метра и из-за узких дорог в СНТ было проблематично в них заезжать, а еще столбы сгнили, поэтому их косило, а на зиму приходилось их поднимать, чтобы они могли открываться на накатанную снежную дорогу, а огромную щель внизу приходилось закрывать, чтобы собаки не подлезали, именно поэтому сделал выбор в пользу ворот с 6 метровым проёмом, для которой требовался еще противовес не менее 50% от проёма, в итоге общая длина откатных ворот 9 метров. Спереди и по бокам между соседями был деревянный штакетник около 1,5 метра в высоту, а сзади сплошной забор из доски высотой около 1,8 м.
  3. Сварить калитки. Две калитки, одна спереди, другая сзади.
  4. Откатные ворота. Самое, наверное, ответственное это сварить откатные ворота без какого-либо опыта не только в производстве ворот, но и в целом в сварке и работы с металлом. Больше задачу затрудняло не совсем стандартный размер ворот, проём которых составлял 6 метров, а общая длина 9 метров, большинство ворота делают с проёмом 4 метра, а общая длина выходит 6 метров, для таких ворот и направляющая рельса идёт короче и толщина металла меньше, ролики и автоматика дешевле, у меня же уже грань между коттеджными воротами и промышленными.
  5. Фундамент под откатные ворота. Очень важный, от которого зависит сможет ли противовес удержать такие большие и тяжелые ворота.
  6. Залить столбы. Под калитки и ворота была выбрана профильная труба 100x100x3000 мм для максимальной жесткости, т.к. эти элементы часто будут под нагрузками от открытия/закрытия калиток и ворот, а под столбы для профлиста, 3д забора и штакетника профильная труба 60х40мм и на поперечины 40х20 мм.
  7. Обшить всё двухметровым профлистом, а между соседом сделать металлический штакетник высотой 1,5 метров с зазором 20мм.
  8. Сделать автоматику для откатных ворот. Задача была следующая: не выходить из машины, чтобы открыт/закрыть ворота, а открывать с брелока или по звонку с телефона.
  9. Поставить еще плюсом две камеры, чтобы охватить область ворот со всех сторон и участка, а та же прожекторы с датчиками движения.
  10. Замки на калитки с удобным проходом и открыванием, выбор пал в пользу умных замков с отпечатком пальцев.

Процесс подготовки

А теперь немного подробнее о процессе и непредвиденных проблемах, с которыми пришлось столкнуться из-за отсутствия опыта и особенности грунта на участке. На ютуб каналах у блогеров всегда всё просто и быстро, а по факту далеко те так, особенно в одиночку.

Покраска от ржавчины

Сначала привезли на манипуляторе все, что необходимо, а потом отдельно рельсу 9 метровую. Т.к. на дворе был еще май месяц, а до начала полноценных работ еще много времени, то пришлось рельсу и профильные трубы зачистить и покрасить, чтобы за это время они не покрылись ржавчиной и не дали еще больше хлопот, а это 61 профильная труба длиной 6 метров, плюс две трехметровые трубы, трехметровый швеллер  и 9 метровая направляющая рельса, в общем и целом, это оказалась та еще задача, которая заняла на много больше времени, чем я изначально рассчитывал. Красил сразу чёрной краской грунт эмаль по ржавчине 3 в 1 в один слой, чтобы не заржавело, а после установки столбов на второй слой.

Подготавливаю к покраске профильную трубу, рельсу и швеллер

Подготовка к покраске профильной трубы
Часть зачищена от ржавчины
Подготовка к покраске профильной трубы
Всё зачищено от ржавчины
Подготовка к покраске рельсы для откатных ворот
Рельса для откатных ворот 9 метров

Вот уже покрашенный вариант в один слой из краскопульта, а рельсу красил валиком. Краски, пользуясь валиком уходит намного меньше, чем краскопультом.

Покрасил столбы 100x100x3000 и швеллер
Покрасил столбы 60x40x6000
Покрасил рельсу 9М

Доставка щебня и недобросовестный поставщик

Дальше на камазе привезли 9 кубов щебенки фракции 5-20, часть под ворота с забором, остальная на засыпку парковки. Вообще, там, где я заказал щебень клиентоориентированность просто 0! В назначенный день ждал, когда просрочили уже на 2 часа, дозвонился до менеджера, там сказали, что водитель не вышел, но, я так понимаю, раз они даже не соизволили меня предупредить, то, скорее всего, они просто забыли про мой заказ. Изначально заказал 8 кубов, но они пообещали в будни дни привезти +1 куб в подарок, договорились через 2 дня на вечер, но и тут косяк, водитель позвонил, сказал что не сможет в назначенное время привезти, сможет только ближе к ночи, в итоге около 11 вечера он привез, заезжав на участок снёс и так еле стоящий столб от деревянных ворот и не смог заехать мне на участок, хотя в прошлом году камаз из другой компании особо осторожно в нескольких сантиметров от столбов, но заехал на участок, в итоге высыпал щебень часть на дорогу, пришлось под ночь с лопатой щебень с дороги перекидывать, да и на вид там далеко не 9 кубов было, да и даже не 8, вывод - в эту компанию больше не ногой.

Варка калиток

Дальше взялся варить калитки, попробовав первый раз сделать два шва на тестовых уголках принялся варить калитки. Задача была сделать из трубы 60х40мм внешний контур и внутренний из профильной трубы 40х20мм, на который бы прикручивался профлист, плюс укосины, так и сама конструкция получилась жесткая и красиво смотрится профлист в рамке. На каждую калитку пришлось потратить по 2 дня, очень долго возился с местом под замок, хотелось сделать красиво и качественно. Руку и глаз на сварке потихоньку набивал и каждый следующий шов уже был лучше и требовал все меньше перевариваний и обработкой болгарки.

Во время сварки совсем забыл сфоткать процесс, поэтому первая фото калитки, когда она уже висела на столбе.

Установленная калитка и заливка второго столба
Установленная калитка и заливка второго столба

Установка столбов

Т.к. большую часть я делал именно по выходным, а участок оставлять без ворот и забора в будни дни не очень-то уж и хотелось, поэтому делал максимально возможно так, чтобы убрать часть забора и тут же на его месте закрыть новым.

Первый угловой столб для калитки, или как я понял, что всё пойдет не так, как у людей на ютубе и как я планировал. План был бурить минимум на 1 метр, в идеале на 1,5 метра, взяв бензиновый бур, начав бурить лунку под столб, прошёл я им буквально 30 сантиметров и всё - дальше не бурится, там дальше скалой отсыпано, которую бур не возьмет, приходилось маленькой лопаткой лежа на животе копать каждую лунку, спереди возле дороги максимум удавалось дойти до 70 см глубины, дальше просто было невозможно прокапать. Один плюс, пока я проводил выходные почти по 12 часов над работой с забором возле дороги, познакомился с большинством соседей, которые и рассказали, что дорогу тут отсыпали скалой и, что у других столбы заборов тут тоже неглубоко закопаны, зимой немного столбы ходят, а к лету возвращаются на место.

После первого столба я приварил калитку на петли, с первого раза, конечно, всё не так легко оказалось, ведь нужно выставить обязательно зазоры, всё сделать в уровень, но металл ведет при сварке, в итоге одну петлю потом пришлось спиливать (это тот еще квест) и переваривать, и только после того, как калитка уже висела я пробурил под второй столб 100х100 мм, который был общим под калитку и откатные ворота. Второй столб под калитку это еще одна очень ответственная работа, т.к. переборщив с зазорами или сделав их очень маленькими калитка после установки замка либо не будет закрываться, либо ригель замка не будет дотягиваться до столба, в идеале, конечно, сначала ставить столбы, а потом под них уже варить калитку, но т.к. в мае земля еще промерзшая для бурения под столбы, то сначала варил калитки, чтобы успеть всё сделать. Во внутрь этих столбов 100х100мм до уровня земли решил залить цемент, чтобы уменьшить попадание воды из грунта внутрь столба, продлив этим срок службы.

Первые приваренные петли
Первые приваренные петли
Калитка висит

Тут еще дополню, что пока я делал те работы, которые не требовали снести старый забор или только отодвинуть любым способом небольшую часть старого забора.

Копка под фундамент для откатных ворот

Дальше я взялся за фундамент под откатные ворота, после бурения под первые два столба, я уже примерно понимал, что не будет всё так, как планировал, а хотел я, в идеале, взять трехметровый швеллер, по краям завинтить сваи двухметровые, на сколько получится, и приварить швеллер к ним, всё свободное пространство залить бетоном. Но, из-за особенностей грунта сваи тут не вкрутить, поэтому пришлось капать яму в длину три метра, а в глубину на сколько получится, этот процесс занял около дня, т.к. попадались там не просто камушки, а целые булыжники, а отступить, как в случае с промежуточными столбами тут нельзя, поэтому пришлось их доставать. В деле копки лунок и под фундамент в ход шли сначала бур, а потом маленькая лопатка с ломиком. Получилось прокапать так, что по краям вышло больше глубина - около 70 см, как и под столбы, плюс еще на глубине сделал по бокам подкопы, чтобы бетон их заполнил и цеплялся за грунт над ними, по середине глубина получилась меньше - около 40см, произведя небольшие расчёты, сделал вывод, что при полной заливке бетоном получившегося фундамента в роли противовеса должно хватить. Вместе с швеллером принял решение сразу выставить впритык к нему основной столб 100х100 мм и два столба 60х40 мм, плюс приварил их к самому швеллеру, это чтобы зимой в момент промерзания грунта и его пучения фундамент и столбы ходили вместе и не нарушали работу ворот.

Бурение буром
Буром удалось пробурить совсем не глубоко
Копка фундамента под откатные ворота
По краям делаю больше глубину
Яма под фундамент
Вот такая яма под фундамент

Большие камни, которые приходилось выкапывать и выдалбливать.

Булыжники при копке под фундамент для откатных ворот

Подготовка швеллера и заливка фундамента

После копки под фундамент нужно было к швеллеру приварить арматурную сетку, но т.к. у меня были две сваи, я отрезал их по глубине ямы, приварил их по краям швеллера, проварил все щели у свай, чтобы во внутрь не попадала влага, между ними дополнительно приварил еще 12мм арматуру для жесткости и зацепа за бетон и всё прокрасил. Еще проложил закладные из технической 32 пнд трубы под кабель для питания автоматики, для фотоэлементов, для камер и освещения. Всё залил за несколько часов и осталось это набирать прочность на несколько недель, с этого момента автомобиль уже нельзя было поставить на участок, пришлось постоянно ставить в начале сада и ходить пешком до своего участка.

Замер ямы под размер швеллера
Замер ямы под размер швеллера

Швеллер под фундамент

Установка швеллера
Установка швеллера в яму
Выравнивание швеллера
Выравнивание швеллера

Еще хочу добавить, что цементный раствор делал в пропорции одно ведро портландцемента, два ведра речного песка, три ведра щебня фракции 5-20. Ведро было объёмом 12 литров, как раз это всё помещалось в бетоносмеситель, воду добавлял на глаз, но перед этим в одном ведре воды обязательно добавлял жидкое стекло в роли пластификатора, повышения скорости затвердевания смеси и увеличения его гидроизоляции, по такому же принципу я заливал фундамент под кирпичный мангал, под туалет и дорожки в прошлом году.

Первые пробы установки забора

Пока фундамент набирал прочность решил я попрактиковаться с забором со стороны соседей, т.к. это не лицевая сторона, то для первого раза можно было допустить ошибки, главное их понять и не допускать потом. Снес старый деревянный забор, уже чуть по легче пробурил лунки под столбы, глубина получилась примерно так же 70 см, но уже было в разы меньше камней и где-то получилось дойти до метра. Залил столбы, используя для выравнивания два магнитных уровня, приварил перекладины, всё покрасил, прикрутил 5 метров профлиста и около 6 метров 3D сетки возле теплицы, чтобы солнце в теплицу попадало. Получилось практически идеально, только в одном месте саморез сорвался и поцарапал немного профлист.

Пробурил, залил столбы, приварил перекладины и покрасил:

часть забора под профильный лист
Часть забора под профильный лист
Часть без перекладен под 3D забор
Часть без поперечин под 3D забор
Первые прикрученные проф листы
Первые прикрученные проф листы
3D забор
3D забор
Готовый забор со стороны соседей
Готовый забор со стороны соседей

Установка забора с лицевой стороны

После набора первого опыта приступил к забору с лицевой стороны, размеры у меня получились практически впритык, проём ворот 6 метров под заезд, 1 метр под калитку и 9 метров куда ворота будут откатываться (6 метров сам проём ворот и 3 метра противовес), осталось там буквально всего 10 см свободно. Старые деревянные столбы было убирать не сложно, они на столько сгнили в земле, что при небольшом усилии просто ломались, но только со столбами по краям, которые были дополнительно залиты бетоном пришлось помучиться, они не ломались, их пришлось выкапывать вместе с бетоном, а это тоже тот еще квест. После уборки старого забора пошло всё по накатанной, мучения с бурением лунок, т.к. это всё у дороги и отсыпано там скалой, заливка столбов, приваривание перекладин, покраска и прикручивание профлиста.

Готовая калитка установлена рельса
Готовая калитка, установлена рельса
Левая часть лицевого забора
Левая часть лицевого забора
Столбы залиты перекладины приварены всё покрашено
Столбы залиты, перекладины приварены, всё покрашено

Отдельно хочу отметить, что лицевая сторона забора, где откатные ворота, всё столбы должны обязательно выставлены в одну ровную линию, или практически ровную линию +/- 1 см, т.к. чуть больше погрешность на 9 метровых воротах вырастает в большие проблемы с их ровным закрытием и откатыванием.

Сварка откатных ворот

Как только лицевая часть забора была готова приступил к самому сложному и ответственному - сваркой откатных ворот, в начале я хотел их сварить на участке, но прикинув, что сама только направляющая весит около 100 кг и её девятиметровую уже сложно вдвоём переносить, а вся конструкция, даже без профлиста будет весить около 300 - 400 кг, и чтобы потом её перенести и поставить на ролики, при этом еще выровняв и приварив к швеллеру, даже для нескольких человек будет довольно сложная задача, решил сразу направляющую выставить по месту, выровнять всю дину направляющей по уровню, сделать подставки и приварить ролики к швеллеру.

При сварке откатных ворот права на ошибку нет, любая серьезная недоработка и ворота уже не будут себя вести как нужно, поэтому я решил потратить больше сил и материалов и сварить максимально качественно и сделать много укосин, чтобы они сильно не провисали. Внешний контур был сварен из профильной трубы 60х40 мм, внутренний контур и укосины из профильной трубы 40х20 мм. Решил для прочности разделить 6 метровый проём на 5 вертикальных секций примерно по 120 см, каждая секция поделена на 2 ячейки, получилось на 6 метровом проёме 10 секций, в каждой такой секции своя укосина, с укосинами я, конечно, постарался на столько, что после готовности ворот и убрав подпоры ворота не провисли даже ни на сантиметр, но у этого была и обратная сторона, т.к. металлу свойственно, что при нагреве его ведет и в какой-то момент, когда я уже думал, что раз основной каркас сварен и за уровнем уже можно каждый раз не следить, то ворота немного повело и нос ворот задрало на пару см, что в последствии при первой проверке обнаружилось, что примерно на середине открытия / закрытия ворот приходилось прилагать больше усилий, что повлияло бы в дальнейшем на долговечность работы автоматики, но в итоге пришлось укосину на противовесе отпилить, приварить проставку и плюс отрегулировать первый ролик и о чудо, ворота стали открываться / закрываться без особых усилий, можно просто толкнуть и они едут сами. Приварил зубчатую рейку для будущей автоматики. После этого я зачистил все швы, прокрасил ворота, заделал все стыки герметиком, чтобы влага не попадала между двумя профильными трубами не вызывала коррозию, и прикрутил профлист, на всё это ушло 5 полных дней отпуска, примерно с 10 утра до 9 вечера. Всё удивляюсь роликам на ютубе "откатные ворота за 1 день" они там из готового конструктора что ли их собирают), но я понимаю, что делал для себя, и делал максимально качественно не жалея времени и материала на ворота.

С воротами заканчивал в последний день второго отпуска летом, когда закончил ворота осталось в месте проёма убрать старый забор, чтобы можно было уже заезжать на машине, время уже было около 11 вечера, было темновато, и вроде бы всегда я все гвозди загибал, но тут оставался последний деревянный столб, который почему-то был живее всех и его ни в какую не мог вытащить, пока его ломал ломиком, от него отлетел кусок деревяшки с гвоздем, а я будучи в сланцах (да, да, какая еще может быть техника безопасности на даче, я только варил в штанах по толще, в кроссовках и в кофте с длинными рукавами, всё остальное время это сланцы и шорты) и не увидев из за сумерек на земле этот кусок деревяшки успешно на него наступил прямо на гвоздь. Мужики доводят дело до конца и после обработки раны и перемотки бинтом часов в 12 ночи я поборол последний столб и загнал наконец-то машину на участок, а на следующее утро я не мог встать на ногу, отработав рабочий день, вечером съездил в травмпункт, где получил прививку от столбняка и отложил в связи невозможностью нормально передвигаться дальнейшие работы по даче на 7 дней.

Закончил переднюю часть убрал остатки старого забора
Закончил переднюю часть, убрал остатки старого забора
Вид в первую ночь после окончания работ с дороги
Вид в первую ночь после окончания работ с дороги

Дальше у меня оставался забор сзади из профлиста и калиткой и забор из металлического штакетника между другим соседом.

Как выглядел забор с воротами раньше

Деревянный забор с воротами раньше
Деревянный забор с воротами раньше

Забор сзади

Забор сзади уже делался на опыте и, т.к. это не лицевая сторона, то уже сильно не заморачивался, одним вечером снес старый забор и за неделю по вечерам плюс еще одним выходным днем сделал всю заднюю часть, сложность была только в том, что столбы забора должны были в будущем быть опорой для навеса, который пойдёт от дома, поэтому высота столбов над землей должна была быть около трех метров, плюс на высоте трех метров должны были идти перекладины, на которые будет опираться навес, вот там-то и было самое сложное, на такой высоте стоя на расшатанной старой стремянке без подстраховки, одной рукой держаться за столб, а другой варить, и потом спиливать большой болгаркой лишнее, плюсом еще и сами перекладины были размером как столбы 60х40мм шестиметровые и тяжелые. Профлист сзади с папой вдвоём прикручивали и это получилось раза в 4 быстрее, чем делать это одному, т.к. листы размером 1.2м. на 2м. нужно сначала выровнять, держать и одновременно прикручивать на кровельные саморезы, это довольно не просто в одиночку, а вдвоём работа идет как по маслу, всё остальное время папа занимался стройкой беседки, крыши и навеса, что тоже далеко не легче забора, поэтому, чтобы успеть сделать несколько запланированных дел на участке, каждый занимался своим.

Збор уже почти падал фото еще с прошлой зимы
Забор уже почти падал, фото еще с прошлой зимы
Когда зашел не в тот район
Когда зашел не в тот район (котейки соседские)
Вот так забор выглядел до
Вот так забор выглядел до
Совсем кривой старый забор
Совсем кривой старый забор
Убрал старый забор
Убрал старый забор
Залил столбы
Залил столбы
Приварил калитку и залил второй столб у калитки
Приварил калитку и залил второй столб у калитки
Готовый забор сзади
Готовый забор сзади
отовый забор и калитка сзади
Готовый забор и калитка сзади

Забор из металлического штакетника

Забор из металлического штакетника со стороны другого соседа шёл вообще, как по маслу, столбы над землей около 130 см, за счёт того, что забор не сплошной, то нагрузки на столбы не будет большой, поэтому ответственность тут небольшая, за неделю по вечерам плюс за 2 выходных я его сделал. Конечно, если сравнивать с профлистом, где один лист идёт 1.2м (рабочая часть примерно см на 10 меньше получается) и один погонный метр прикручивается в разы быстрее, чем погонный метр из 8 штук металлического штакетника с зазором в 20мм. Но свою работу я оптимизировал максимально на сколько это возможно (без использования шаблонов, т.к. там уже другие нюансы). Каждый штакетник выравнивался уровнем с соседним штакетником, между ними ставилась одна проставка из профильной трубы 40х20мм, чтобы зазор между всеми штакетниками был одинаковый – 20мм, после выравнивания по высоте, так же уровнем выравнивал штакетник по вертикали, держал левой рукой, в правой прикручивал на кровельный саморез сначала к верхней перекладине, а потом к нижней, чем дальше, тем это всё шло уже руками на автомате, пока подготовленный саморез не выпадет из шуруповерта, после того, как прикрутил все 150 штук штакетника, то прошёлся снова по каждому из них и прикрутил еще по два самореза (1 сверху и второй снизу), для большей жесткости конструкции и большей эстетики. После того, как закончил забор, посмотрел на него издалека и удивился, что он получился идеально ровным и смотрится классно, хотя над ним я уже не так пыхтел, со стороны соседа забор тоже смотрится не менее красиво, чем спереди, раньше там был полу поваленный деревянный забор, а теперь ровный красивый забор на века, соседи тоже рады.

Вот так забор выглядел до, местами столбы уже не держались
Вот так забор выглядел до, местами столбы уже не держались
Прикручиваю штакетник
Прикручиваю штакетник
штакетник со стороны соседей
Так штакетник выглядит со стороны соседей
Прикрутил весь штакетник
Прикрутил весь штакетник
Вот так выглядет новый забор
Вот так выглядит новый забор
Зазор между штакетником 2 см
Зазор между штакетником 2 см
Вид со стороны бассейна
Вид со стороны бассейна
Вот так выглядт в близи
Вот так выглядит в близи
Получилось очень даже ровно
Получилось очень даже ровно

Доработка калиток и умные замки

После того, как весь забор со всех сторон был готов, я к столбам калиток приварил профильную трубу 40х20, чтобы скрыть зазоры между калиткой и столбом, сделать упор для калитки и убрать возможность поддеть ригель у замка и попасть на участок. Кстати, замки на калитках поставил умные, чтобы можно было открывать их с отпечатка пальца, удаленно через приложение на телефоне или через nfc брелок, и можно было задавать время свободного прохода, когда они автоматом держатся открытыми и дети могли спокойно бегать туда-сюда. Эти замки работают от батареек, которых примерно должно хватать от 6 до 12 месяцев, но, если, вдруг, они сядут, то к замку можно подключить повербанк или открыть с ключа, я, чтобы не заморачиваться, включил "очумелые ручки" и провел в основной умный замок постоянное питание, теперь этот замок всегда будет работать. Теперь дача стала умнее не только за счёт системы умного дома на отопление и освещение участка, которые я сделал в прошлом году, но и за счёт умных замков.

Сделал на углах участка с лицевой стороны на столбах высотой около 4 метров освещение и камеры, над ними сделал небольшую крышу, чтобы их не мочило и не засыпало снегом. Плюс сделал крышу над основной калиткой, чтобы не намокал замок и в первые холода он не замерзал.

Камера и освещение на столбе с крышей для защиты от дождя и снега
Камера и освещение на столбе с крышей для защиты от дождя и снега

Сделал на обоих калитках доводчики, теперь калитки закрываются сами и без хлопка.

Автоматика для откатных ворот

Поставил автоматику для откатных ворот, настроил её, прописал брелоки, плюс подружил с китайским GSM модулем, чтобы можно было открывать ворота по звонку с телефона, подключение замудренное немного, но всё удалось сделать, подключил сигнальную лампу, подключил фотоэлементы, чтобы, если в проёме ворот окажется что-то или кто-то, то ворота сами бы перестали закрываться и начали открываться обратно. Ворота после открытия закрываются сами или можно закрыть их с брелока. GSM модуль первый купил на 12V, но оказалось, что автоматика выдает 24V, хотел сначала инвертор спаять, но тогда бы под крышкой автоматики это всё бы не уместилось, поэтому отдельно заказал модуль на 24V. Оригинальный модуль стоит неоправданных 15 тыс. руб. а в то время, когда заказывал автоматику и цены на всё взлетали, то вообще 20 тыс., а китайский модуль стоит 1000 - 1500 руб. разница лишь только в том, что, скорее всего, в оригинальном дословно написано, как подключить и как прописать в него номера, а в китайском проще самому разобраться, чем возиться с инструкцией.

Работа автоматики откатных ворот зимой

Полезные инструменты, которые работу сделали немного легче

Что очень выручило при работах с забором, калитками и воротами:

  • Струбцины, особенно самозажимные, без них в одно лицо крепить перекладины и выравнивать их по уровню было бы очень сложно, они очень помогли и с воротами, и с калитками, и с забором.
  • Магниты для сварки, их я купил несколько наборов разных размеров, без них тоже было бы сложно стыковать между собой профильные трубы, чтобы сварочным аппаратом прихватывать их.
  • Сварочный полуавтомат, это один из залогов того, что я освоил сварку буквально с первых швов, за счёт того, что порошковая проволока подается сама, не нужно ловить дугу, как с электродами и потом еще сбивать окалину, никаких прилипаний. На моменте сварки откатных ворот, когда толщина направляющей рельсы была толще, чем у профильных труб, для исключения непровара пришлось повысить напряжение и ток, тогда-то я и познал весь кайф сварки, как варить ровный шов быстро и с первого раза.
  • Бетоносмеситель, он у меня остался еще с заливки фундаментов и дорожек с прошлого года, без него заместить столько бетонной смеси, особенно под фундамент откатных ворот сложновато.
  • Два небольших уровня на магнитах, для металлических столбов незаменимая вещь, они еще и электронные, но экраны я не включал, приноровился определять по пузырькам, продаются специальные для столбов, но их в дальнейшем в других работах не так удобно использовать.

Выводы

Конечно, без косяков не обошлось, ведь даже у специалистов с большим опытом тоже бывают косяки, какие-то удалось исправить, какие-то остались, и их замечу только я, в общем и целом, серьезных косяков я не наделал, поэтому всё должно быть норм. Первая зима всё покажет, пока с первыми морозами проблем не возникло.

Хорошо овладел сварочным аппаратом и сваркой в целом, единственное кроме краг у меня не было ни специальной обуви, ни одежды, поэтому брызги от сварки проделали дырки в обуви и одежде, местами обжигая и кожу, особенно трудно было варить что-то над головой, брызги летели как дождь.

Пока я начинал потихоньку делать свой забор, соседи тоже заказали себе забор спереди, им его бригада сделала за 2 – 3 дня, но там технология другая, ворота обычные распашные, калитка без замарочек, столбы из круглой трубы и без заливки бетоном, только трамбовкой щебнем, технология имеет смысл, в теории, если будет сильное пучение грунта зимой, то щебень не даст вытолкнуть трубу, а у меня риск наоборот больше, но у меня вес столба с забетонированной частью больше, зима покажет, так-то неплохо, особенно 2-3 дня работу против моей возни с забором в несколько месяцев, вот только заметил, что трубу бригада покрасили только над землей, а та, что в земле утрамбована щебнем не покрашена, единственное, что меня насторожило, я же изначально у себя подходил так, что не должно быть мест не прокрашенных, где может попасть влага и вызвать коррозию, поэтому даже перекладины к столбам приваривал по бокам и сверху.

Сейчас смотря на забор с откатными воротами самому не верится, что я это сам в одну пару рук смог всё сделать, не имея до этого опыта, да еще красиво и качественно. Теперь выезжать и заезжать на участок одно удовольствие, а ширина проёма теперь даже при такой узкой дороге в СНТ позволяет заезжать и выезжать с первого раза. Теперь благодаря расположению ворот и тому, что парковка очищена от строительного материала, на парковке свободно помещаются 3 больших автомобиля, либо 3 больших автомобиля и 1 какой-нибудь не длинный седан или хэтчбек, спокойно заезжает газель с дровами и не мешает проезду и заедет камаз, чтобы выгрузить щебень или землю.

Самое муторное это было пробурить лунки под столбы и прокапать под фундамент, соседям тоже летом делали забор, но им лунки бурили уже автомобилем со стрелой и буром, пробурить глубже, чем мне тоже не удалось, но по времени у них вышло на много быстрее.

Стоял вопрос какой стороной прикручивать профлист сзади участка, пришёл к выводу, что светлая сторона визуально дает больше пространства, да еще и когда будет навес сверху, то будет не так темно, поэтому цветной стороной сделал в сторону леса, а вот штакетник между соседом сделал лицевой стороной к себе и получилось очень красиво. Еще цветная сторона легко царапается, а вот светлую сторону, чтобы поцарапать нужно еще постараться.

Всегда найдутся те, кому скучно живется, поэтому надо потрепать нервы соседу

Пока делал забор, по традиции всех СНТ нашлось пару недовольных новой моей строящейся конструкцией на улице, которые созвали правление, чтобы «решить этот вопрос», с соседями вокруг не было вопросов, т.к. я с ними и общаюсь хорошо и до этого обсуждал мои планы, да и, пока делал забор пообщался со многими другими доброжелательными соседями, которые понимают какой это труд и много интересного рассказали. К правлению подключились еще люди, которые между собой уже годами не в дружественных отношениях, между собой там устроили срач, из которого я сделал выводы, что у большинства участков заборы стоят не по закону и они пришли еще «решать по моему забору» что-то, а я что? – я был к этому подготовлен и морально и юридически, поэтому был довольно спокоен, да и с большей частью присутствующих до этого нормально общался, вопрос решился мирно, но вывод сделан, что всегда найдется тот кому, что-то не нравится, то прожектор не так светит, то еще что, хотя их это не касается и их претензии это раздутые  мелочи из ничего, на которые другие даже не обратят внимание, поэтому нервов тратить нет смысла.

От результата своей работы я кайфую по сей день, этого чувства не передать, особенно, когда это далеко от моей основной деятельности – ИТ и веб-разработка совсем не рядом со стройкой.

Как это всё выглядит зимой

Вид с участка с парковки
Вид с участка с парковки
Вид с участка
Вид с участка
Штакетник как и летом - ровный
Штакетник как и летом - ровный
Откатные ворота с калиткой зимой
Откатные ворота с калиткой

Забор зимой

Забор сзади уже под крышей
Забор сзади уже под крышей
Забор сзади уже под крышей
Забор сзади уже под крышей